![]() |
Еврейский поэт-графоман Е.Евтушенко |
В своей заметке они приводит выдержки из статьи Бориса Брина, касающуюся Евтушенко и стиха «Бабий Яр».
Итак, Борис Брин:
Итак, Борис Брин:
И дальше этот Брин пишет что в четверостишии
«Еврейской
крови нет в крови моей,
Но ненавистен злобой заскорузлой
Я всем
антисемитам, как еврей,
И потому я — настоящий русский!»
нет рифмы: русский с заскорузлой не рифмуются, и что строфа звучала так:
нет рифмы: русский с заскорузлой не рифмуются, и что строфа звучала так:
«Еврея кровь
бурлит в душе моей
И ненавистен злобой заскорузлой
Лишь только потому, что
я еврей
Антисемитской своре всесоюзной».
Брин пишет:
Брин пишет:
После того, как Шостакович написал на стихи симфонию, Евтушенко, пользуясь авторским правом, изменил ключевые по смыслу строфы «Бабьего Яра», фактически уничтожив его, хотя после публикации в изменении не было необходимости. Во всех своих сборниках и собраниях Евтушенко публикует вместо «Бабьего Яра» только выхолощенную пародию. Шостакович отказался изменить в партитуре даже одну ноту, поэтому после нескольких исполнений в 1963 году Тринадцатая симфония сразу же была запрещена и больше не исполнялась. Легкость с которой Евтушенко изорудовал стихотворение и его покровительство Хрущевым, вызывают аналог Лебедева-Кумача, ставшего официальным автором многих стихов, настоящие авторы которых были уничтожены. Возможно, что когда-нибудь архивы КГБ рассекретят и мы узнаем, кто в действительности написал «Бабий Яр».
«Изменений в первой части («Бабий Яр») было два: между 2-3 цифрами партитуры и между 24-26.
Было:
Мне кажется, сейчас я иудей –
Вот я бреду по Древнему Египту.
А вот я на кресте распятый гибну
И до сих пор на мне следы гвоздей!
Стало:
Я тут стою, как будто у криницы,
дающей веру в наше братство мне.
Здесь русские лежат и украинцы,
с евреями лежат в одной земле.
Было:
И сам я как сплошной беззвучный крик
Над тысячами тысяч убиенных,
я каждый здесь расстрелянный старик,
я каждый здесь расстрелянный ребенок.
Стало:
Я думаю о подвиге России,
фашизму преградившей путь собой,
до самой наикрохотной росинки
мне близкой всею сутью и судьбой.
Во всех своих сборниках и собраниях Евтушенко публикует вместо «Бабьего Яра» только выхолощенную пародию. Шостакович отказался изменить в партитуре даже одну ноту, поэтому после нескольких исполнений в 1963 году, которые все же состоялись, несмотря на упорные попытки властей их сорвать, Тринадцатая симфония сразу же была запрещена и больше не исполнялась. «Д.Шостаковичу изменило присущее ему всегда чувство времени, чувство высокой ответственности… композитор, которого мы считаем большим мыслителем, возводит мелкий жизненный случай в ранг чуть ли не народной трагедии» («Советская Белоруссия», 2 апреля 1963 г.).
Легкость с которой Евтушенко изорудовал стихотворение и его покровительство Хрущевым, вызывают аналог Лебедева-Кумача, ставшего официальным автором многих стихов, настоящие авторы которых были уничтожены. Возможно, что когда-нибудь архивы КГБ рассекретят и мы узнаем, кто в действительности написал «Бабий Яр».
Далее Осокина предлагает отрывок из интервью с
Юрием Влодовым, где есть сюжет о Евтушенко.
МАСТЕР
ВОЛАНД
... "Благодаря международному резонансу стихов "Бабий Яр" и "Наследники Сталина" Евтушенко стали приглашать за границу, он объехал целый свет".
"На текст "Бабьего Яра" и четырех других стихотворений Евтушенко Дмитрий Шостакович написал Тринадцатую симфонию. Ее премьера 18 декабря 1962 года была встречена громоподобной овацией."
"Однако включить его в свои сборники поэт не мог. Второй раз "Бабий Яр" был опубликован лишь в трехтомном собрании его сочинений, вышедшем в 1983 году".
Это выдержки из предисловия к
книге Евтушенко "Медленная любовь" профессора русской литературы Альберта Тодда.
И невдомек ему, что автором такого знаменитого стихотворения, каким является
"Бабий Яр" был совсем не Евтушенко.
– Юрий
Александрович, как так получилось, что вашими стихами "попользовались" другие
люди? Неужели никак нельзя было уберечься от потерь?
– Ну, как тут
убережешься? Стихи у меня очень сильные и в искушение людей вводили страшное.
Печатался я с большим трудом, а стихотворение, если оно еще ненапечатанное, в
какой-то мере бесхозное, ничье. Кто первым его напечатал, тот и автор. Я даже в
какой-то мере их понимаю, что сложно было устоять. Но устоять настоящему поэту,
истинной творческой личности, было необходимо, иначе он уже не мог достойно
нести это звание. В какой-то мере я являл Божескую или Дьявольскую проверку
людей на вшивость. Многие, к сожалению, этой проверки не прошли.
– И кто же в
числе первых, не прошедших этой проверки?
– Женя Евтушенко. Да, вот так. Он воспользовался только одним моим стихотворением. Сейчас расскажу, как это было. В годы нашей молодости мы дружили. Я запросто приходил к нему домой, мы читали друг другу только что написанное, и уже тогда было ясно, что все его творения я с лихвой перекрываю. Женя грустнел после моего чтения, потом лихорадочно садился за машинку и слезно просил меня продиктовать ему что-то из только что прочтенного, но еще неопубликованного. Я диктовал, конечно, что мне – жалко? Потом одно из стихотворений он, с некоторыми изменениями, напечатал под своей фамилией. Это стихотворение потом стало знаменитым, одним их лучших в его творчестве. Я имею в виду "Бабий Яр".
– Расскажите как это произошло?
– Женя Евтушенко. Да, вот так. Он воспользовался только одним моим стихотворением. Сейчас расскажу, как это было. В годы нашей молодости мы дружили. Я запросто приходил к нему домой, мы читали друг другу только что написанное, и уже тогда было ясно, что все его творения я с лихвой перекрываю. Женя грустнел после моего чтения, потом лихорадочно садился за машинку и слезно просил меня продиктовать ему что-то из только что прочтенного, но еще неопубликованного. Я диктовал, конечно, что мне – жалко? Потом одно из стихотворений он, с некоторыми изменениями, напечатал под своей фамилией. Это стихотворение потом стало знаменитым, одним их лучших в его творчестве. Я имею в виду "Бабий Яр".
– Расскажите как это произошло?
– Я в то время отправился в места не столь отдаленные. Я вел тогда
довольно стремную жизнь, и как-то попался в руки властям, 12 апреля 1960 года
был суд на до мной, потом меня посадили на 8 лет, правда, я вышел намного
раньше. Женя, наверное, подумал, что я не скоро вернусь на свободу, а если
вернусь, то мне будет не до стихов. Захожу как-то в лагерную библиотеку, беру
"Литературную газету" и вижу это свое стихотворение под фамилией Евтушенко. Я
сначала глазам своим не поверил, но потом поверить все ж таки пришлось.
– И
что вы потом сказали Евтушенко?
– Когда я освободился, я встретил Женю и спросил его, зачем он это сделал. Как ни странно, он ничуть не смутился и сказал, что, поскольку я сел, он решил таким вот интересным образом спасти это прекрасное стихотворение, не дать ему пропасть, оно ведь нужно людям. Я не нашелся, что ответить на подобное заявление, настолько оно меня поразило. Потом успокоился, простил его, но запретил это стихотворение в дальнейшем как-то использовать: публиковать, ставить в книги».
– Когда я освободился, я встретил Женю и спросил его, зачем он это сделал. Как ни странно, он ничуть не смутился и сказал, что, поскольку я сел, он решил таким вот интересным образом спасти это прекрасное стихотворение, не дать ему пропасть, оно ведь нужно людям. Я не нашелся, что ответить на подобное заявление, настолько оно меня поразило. Потом успокоился, простил его, но запретил это стихотворение в дальнейшем как-то использовать: публиковать, ставить в книги».
--------
К слову сказать, стихотворение это было вовсе и не из творческого репертуара
Евтушенко, почему оно сразу вызвало подозрение у многих. Оно было слишком
острым, слишком смелым для него, слишком настоящим, если можно так выразиться.
Каким бы смелым не был Евтушенко в те годы, в годы оттепели, но до смелости
Влодова ему было далеко. И хотя в те годы можно уже было играть в свободу слова,
но именно только играть и не более. И все, официально разрешенные поэты знали
это, но грани дозволенного в своей игре не переходили. И Евтушенко тоже. Иначе
можно было лишиться всего.
Влодову же лишаться было особо нечего, так как он
ничего и не имел, поэтому он и был по-настоящему искренним в своем творчестве, и
не боялся ни трудных тем, ни трудных вопросов. А одним из этих проклятых
вопросов была как раз еврейская тема, которой ни один здравомыслящий поэт не
стал бы касаться, повинуясь инстинкту самосохранения. Евтушенко, как поэт
официальный, прекрасно это понимал, и в здравом уме и в твердой памяти не стал
бы затрагивать этот злополучный вопрос.
Этот вопрос взялся разрабатывать Влодов, поскольку инстинкта самосохранения не имел, и его вечно заносило в какие-нибудь проблемные дебри. Ну, так вот. Влодов, по-национальности, был наполовину русским, наполовину евреем. Полукровкой, как он говорил. Поэтому он в разные периоды своей жизни был то сионистом, то антисемитом, в зависимости от того, какое крыло в его жизни перевешивало. Он заступался за тех, кого обижали, так сказать. В те годы перевесило еврейское крыло, и он активно начал писать стихи явной сионистской направленности, это стало на какой-то период его темой, и также выступал с этим стихами в больших аудиториях. Пока ему не запретили.
Также Осокина вспоминает, что Влодов один раз грубо ответил Евтушенко: «Пошел ты вон, графоманская морда!».
Что до Евтушенко, - пишет Осокина, - то внутреннее соперничество и неприятие будет наблюдаться у Влодова к нему в течение всей жизни. Также как и у Евтушенко к нему. Я думаю, Евтушенко всю жизнь жил и с Влодовым, присутствующим немым упреком за кадром русскоязычной литературы, и с этим «Бабьим Яром», как с бельмом в глазу. Он еще пытается хорохориться перед тем же Юрием Беликовым, журналистом и поэтом из Перми, отвечая на его вопрос, о том, знает ли он поэта Юрия Влодова. Да, Евтушенко сказал, что в истории русской литературы он такого имени не знает. Но вряд ли ему было весело от этих своих, может быть, и крылатых слов. Ведь он тоже приложил руку к тому, чтобы опустить имя Влодова в реку забвения.
Этот вопрос взялся разрабатывать Влодов, поскольку инстинкта самосохранения не имел, и его вечно заносило в какие-нибудь проблемные дебри. Ну, так вот. Влодов, по-национальности, был наполовину русским, наполовину евреем. Полукровкой, как он говорил. Поэтому он в разные периоды своей жизни был то сионистом, то антисемитом, в зависимости от того, какое крыло в его жизни перевешивало. Он заступался за тех, кого обижали, так сказать. В те годы перевесило еврейское крыло, и он активно начал писать стихи явной сионистской направленности, это стало на какой-то период его темой, и также выступал с этим стихами в больших аудиториях. Пока ему не запретили.
Также Осокина вспоминает, что Влодов один раз грубо ответил Евтушенко: «Пошел ты вон, графоманская морда!».
Что до Евтушенко, - пишет Осокина, - то внутреннее соперничество и неприятие будет наблюдаться у Влодова к нему в течение всей жизни. Также как и у Евтушенко к нему. Я думаю, Евтушенко всю жизнь жил и с Влодовым, присутствующим немым упреком за кадром русскоязычной литературы, и с этим «Бабьим Яром», как с бельмом в глазу. Он еще пытается хорохориться перед тем же Юрием Беликовым, журналистом и поэтом из Перми, отвечая на его вопрос, о том, знает ли он поэта Юрия Влодова. Да, Евтушенко сказал, что в истории русской литературы он такого имени не знает. Но вряд ли ему было весело от этих своих, может быть, и крылатых слов. Ведь он тоже приложил руку к тому, чтобы опустить имя Влодова в реку забвения.
===========
Честно говоря, не очень хочется вникать в эти еврейские графоманские разборки по поводу посредственного стишка, но тем кто знает непомерно амбициозного и беспринципного Евтушенко, вся эта история с украденным стихом представляется довольно правдивой.
См. также:
Винницкая трагедия и Бабий Яр
Честно говоря, не очень хочется вникать в эти еврейские графоманские разборки по поводу посредственного стишка, но тем кто знает непомерно амбициозного и беспринципного Евтушенко, вся эта история с украденным стихом представляется довольно правдивой.
См. также:
Винницкая трагедия и Бабий Яр
Выскочка! Середнячок среди современников. Однако благодаря ему мир узнал. В этомболоте живем. Традиции нерушимы
ОтветитьУдалитьВыскочка! Середнячок среди современников. Однако благодаря ему мир узнал. В этомболоте живем. Традиции нерушимы
ОтветитьУдалитьЧто мир узнал? Очередную ложь? Фактов никаких не было, вот и формировали миф Бабьего Яра стишками, баснями, ораториями, кинушками, песнями, плясками и балетами.
УдалитьБабий Яр - это боль еврейского народа. И Вы, судя по фотографии, довольно молодая, абсолютно не зная правды, которую Советская власть тщательно старалась скрыть от народа, пытаетесь утверждать, что это миф. С таким же успехом я могу утверждать, что Ваше существование тоже миф - вот не верю наличию фотографии и всё. Ведь лично Вас не видел и не знаю. Вас нет и никогда не было.
УдалитьВладимир Грубман ( профиль)... Боль еврейского народа... Но вот только единственно доказанное убийство в Бабьем яру- ритуальное убийство евреями мальчика Андрюши. А вот советские чекисты ничего не смогли предъявить своим сионистским друзьям, хотя " журналистов" водили.
УдалитьВсё это клевета, абсолютно не доказанная. Сомневаться в массовых казнях евреев в Бабьем Яру может лишь подлец (сознательно), или полный дурак. Всё, что пишется про неавторство Евтушенко - явная, плохо скроенная ложь, опровергаемая и массой свидетелей появления поэмы "Бабий Яр" с первых её шагов, и поэтическим почерком Евтушенко, ко времени создания поэмы хорошо известным.
ОтветитьУдалитьдумающий человек всегда сомневается. Тем более в вопросах, к которым имеет прямое отношение государственная пропаганда сначала СССР, а затем Израиля и путинской России. Они "тянут на себя одеяло" и этого не возможно не заметить. Отделить в этом вопросе ложь от правды и мифов госпропаганды крайне сложно. Так что анализировать и сомневаться не только можно, но и нужно.
Удалить"думающий человек всегда сомневается".
УдалитьВы правы, в принципе. Но автор сайта явно недоброжелательно относится евреям, и поэтому "переписывает историю". Документы о Винницких расстрелах НКВД цитируются по западным источникам, так почему же те же источники отвергаются в отношении Бабьего Яра?
Я не слежу за Украинскими и Российскими СМИ но не понимаю зачем сеичас отрицать документально подтвержденные события Бабьего Яра, которые замалчивались в советское время, так же как замалчивались взрывы Крещатика НКВД, Голодомор, Катынь, Винницкие расстрелы и т.д. Почемы эти события противопоставляются друг другу на этом сайте?
У меня нет родственников погибших в Бабьем Яру, но оба деда, и дядя, погибли защищая Киев. Евреи (погибли ли их родственники там или нет) знали, и рассказывали, что ЭТО было, и это кощунство говорить что этого не было.
Почитаите Виктора Некрасова, почитайте "Бабий Яр" Анатолия Кузнецова. Они говорили и писали об этом в 1960хх, несмотря на запреты системы. Кузнецов родился в 1929 в Киеве и прожил там всю оккупацию. Он начал записывать свои воспоминания в 14 лет. То что он пишет и то как он пишет, нельзя придумать. И это не только о расстрелах евреев, это его воспоминания о жизни в период оккупации, строе и т.д. Он пишет о Голодоморе, взрывах на Крещатике и пожаре, расстрелах заложников, прорыве дамбы когда намывали/замывали Бабий Яр в 1961 году и погибло много людеи. Все это не публиковалось в советское время, и людям которые говорили правду, было очень трудно.
Евтушенко написал свои стихи ( а не "стишок", как уничижительно говорит о них автор саита) в 1961г. Кузнецов опубликовал "Бабий Яр" в Юности в 1966г. и переиздал на Западе с дополнениями в 1970. В 1966 , на 25ую годовщину Бабьего Яра, там состоялся стихийный митинг где присутствовали Виктор Некрасов и Иван Дзюба. Все это не було придумано и инсценировано - люди просто помнили что было - книги, стихи, митинги можно написати (сфальсифицуровать) потом, но нельза ето сделать при стольких живых свидетелях.
Я не знаю почему Хасидские евреи не идут в Бабии Яр когда призжают в Умань- у меня нет знакомых хасидов. Я не могу ответить на какие-то вопросы и аргументы якобы доказывающие что расстеров не было, или что это были не евреи, и сколько там расстреляли людеи и какои они были национальности. Через 75 лет, и после всего что сделали с этим местом, уже не наити пуль и костеи. Все что осталось ето воспоминания - показания свидетелей, если хотите- и память. И нет ни малейшего сомнения что это было - сначала с евреями, а потом с украинцами, русскими, цыганами.. А может евреи были не первыми - НО БЫЛИ.
Цитата из Кузнецова, по Лондонскому изданию 1970г, вычеркнутая цензорами из издания в Юности 1966г (мой обратный перевод с английского):
"Я пишу это как если бы Я давал показания под присягой в самом высшем суде и Я готов ответить за каждое слово. В этой книге написана только правда - ТАК КАК ЭТО БЫЛО"
Я могу только предположить что в современнои Украине Бабий Яр освещается с акцентами которые по той или иной причине не приемлимы частью населения, и Российское вмешательство играет не последнюю роль. Но нельзя переписывать историю под современные реалии.
Кузнецов,алкоголичный гебист накропал совсем не документальный рОман, от которого, как и от остальных своих произведений , написанных в СССР, публично, в передаче радио " Освобождение" отрёкся. Нельзя переписывать историю.... Но если она написана лжецами из ГлавПура ( отнюдь не славянами), то исправить ошибки необходимо. А пули , если они там были бы найти можно, вот только не было их там.
УдалитьЧто до авторства - судить трудно, но очень похоже. Поэтом не был, а вот приспособленцем - замечатльным. Потому и соб. кором "Правды" был, и по миру ездил.. А помните сборничек "Интимная лирика"? Совсем уж шедевр - там прославление все красного говна, где есть такие строки "Коммунизм для меня - наивысший интим,.." Вот вам и ваш хвалеёный Евтушенько
ОтветитьУдалитьЯ только не понял: а кто автор этого славного опуса?
ОтветитьУдалитьСтатья написана настолько безграмотно, что сражу видно - это махровая ЛОЖЬ!
ОтветитьУдалитьНе каждому дано увидеть то, что видят многи.
УдалитьСтатья написана правдиво. А вот во лжи автора обвиняют профессиональные лжецы
УдалитьКТО ГОВОРИТ , ТО НА ВОЙНЕ НЕ СТРАШНО ...ТОТ НИЧЕГО НЕ НАЕТ О БОЙНЕ...МОЙ ОТЕЦ БРАЛ БЕРЛИН...
ОтветитьУдалитьНад Бабьим Яром шелест диких трав.
ОтветитьУдалитьДеревья чёрные
под небом синим,
как одинокие надгробия стоят.
Всё молча здесь кричит,
и мыслей скорбных ряд,
но я же, шапку сняв,
всё думаю о Матушке России.
О, русский мой народ,
ведь ты присягу дал!
Поддавшись тем,
чьи помыслы нечисты,
в безумии впустил в свой дом Кагал* –
у власти на Руси
жиды-нацисты!
И зная доброту твоей земли,
так подло,
что, и жилочкой не дрогнув,
сионисты пышно нарекли
себя Вождями русского народа!
В еврейской крови нет вины твоей,
но ненавистен злобой заскорузлой
ты сионистам, —
он еврей,
и потому — ты враг,
что православный русский!
Кровь льется, растекаясь по полям.
Бесчинствуют Вожди Великой Стройки,
и пахнет водкой с горем пополам
от палачей из ВЧК, –
миг – ты на тюремной койке!
О, Родина!
Я сам —
сплошной беззвучный крик
над тысячами тысяч погребенных —
расстрелянный жидом монах старик
и голодом умученный ребенок.
* * *
Царь в западне –
попал в кольцо.
Убит под пытками Великий Князь.
И хамы с лозунгом о лучшем дне
плюют Царю в лицо,
смеясь и матерясь.
Тогда
«Интернационал»
над Русью прогремит,
патриотизм похоронен будет,
и властвовать в стране
возмётся лютый жид, —
Ничто во мне
про это не забудет!
Всю эту мерзость –
УдалитьСионистов зло –
Вовек теперь я не забуду.
Борюсь со злом
И впредь нещадно
Бороться с сионизмом буду!