![]() |
Каменец-Подольский. Памятник "Цыганская кибитка" |
О способах вычисления «суммы квадрата гипотенузы» и глубин Бабьего Яра с помощью линейки длиной примерно в 5 катетов (Дню знаний и министру образования, науки, молодежи и физ-ры Дмитрию Табачнику посвящается).
Последние дни лета к традиционным родительским хлопотам и
треволнениям добавили хоть и не совсем обычные, но вполне характерные для нашего
времени переживания. А именно: в канун 1 сентября одни из самых «остепененных»
деятелей правительства – премьер Николай Азаров и министр образования, науки,
молодежи и спорта Дмитрий Табачник рассказали общественности, как все, в
общем-то, здорово в сфере украинского образования. Николай Янович, правда,
несколько смазал карту общего великолепия: то молодежь современных и
классических художников не знает (сам премьер, надо полагать, легко отличает
Бэнкси от, допустим, Шепарда Фейри, а Айвазовского – от Дюрера); то на сайте
Минобраза, куда Николай Янович «зашел ради интереса»,
он узрел отсутствие информации о количестве мест под госзаказ, – о чем, в
общем-то, и президент
«Могилянки» готов рассказать в суде.
(Не хотелось бы огорчать Николая Яновича еще больше, но
придется: если б он зашел (хоть ради «прикола») на том же сайте МОНМСа в раздел
«Нормативно-правові
акти. Дошкільна, середня, позашкільна освіта», он бы убедился, что последний
акт здесь датирован еще 25 сентября 2008 года; аналогичная картина и в рубрике
«Нормативні
акти. Вища освіта» – тут архив обрывается на дате 09.09.2008. И таких
примеров на сайте министерства предостаточно).
Но это все, разумеется, мелочи – в сравнении с заявлениями и
намерениями главы МОНМСа Дмитрия Табачника. В пятницу, после коллегии
министерства, г-н Табачник рассказал, какие меры он предпримет для выполнения
поручения премьер-министра Николая Азарова по искоренению коррупции в школах
(цитируем по УНН):
«Самые разнообразные, начиная от каких-нибудь моральных кодексов. Будем вместе с
общественными организациями педагогов готовить. Я думаю, что элемент борьбы с
коррупцией – это повышение заработной платы, но вместе с тем это, очевидно, и
дисциплинарная ответственность, это очищение педагогических коллективов от
нечестных людей» (конец цитаты).
Здесь бы самое время вспомнить бессмертное определение
«дешевый клоун», которое дал г-ну Табачнику нынешний вице-премьер Борис
Колесников, но его несколько недостаточно. Во-первых, клоунов, с учетом г-на
Азарова, минимум два («Здравствуй, Бим! – Здравствуй, Бом!»). Во-вторых, к
морально-нравственному облику нынешних учителей у нынешнего министра претензии
устойчивые (цитируем по Украинской
правде его апрельское заявление): «Вы хорошо помните,
наверное, какие были нагрузки на учителя в средней школе в советское время - 18
часов (в неделю). Но все учителя - по крайней мере, в моей, 4-й
средней школе - боролись за полторы ставки, за 27 часов, и большинство имели
нагрузку 21-22 часа. На сегодня сколько у нас нагрузка в среднем по стране на
учителя в общеобразовательной средней школе? Отвечу - 14 часов, а в некоторых
областях уже дошло до 12». При этом министр напомнил, что в начале
90-х годов прошлого столетия нагрузка на учителя киевской средней школы
составила даже 30 часов: «Разве не в этом кроется в полтора-два раза меньшая
заработная плата?» (конец цитаты).
Интересно получается: тут помню, тут не помню. Совсем недавно
г-н министр не мог сформулировать теорему Пифагора (версия Дмитрия
Владимировича: «Сумма
квадратов катетов равна сумме квадрата гипотенузы»), мотивируя это тем, что
«более тридцати лет назад закончил школу». «Обком» прибегнул к своему
излюбленному методу кустарной социологии и в течение трех недель разыскивал
киевлян, которые тоже закончили школу в начале 80-х и должны «по идее» забыть
все эти квадраты, катеты и «сумму гипотенуз». Так вот, заверяем: среди
интеллигентных людей таковых не нашлось. Скидка на историческое образование г-на
Табачника здесь не проходит. Что это за историк такой, если он помнит, что был
такой, допустим, Менделеев, а вот что он открыл – периодическую таблицу или
таблицу умножения – не помнит? Собственно, Д. Табачник именно такой историк:
получив в студенческие года партбилет КПСС, он наверняка полагал, что начало
30-х годов – расцвет колхозного строительства; в 2003-м в качестве вице-премьера
с трибуны Верховной Рады убеждал депутатов, что Голодомор – однозначно геноцид
украинского народа; теперь – сам черт не разберет, что он об этом периоде
думает: что-то вроде «трагедии украинского, российского, казахского народов» и
геноцида народа саратовского…
А вот как грызлись «за часы» в советских учительских –
Табачник помнит до сих пор! И вообще – откуда сведения, г-н историк? Возможно,
нынче и первоклашки ногой дверь в кабинет директора открывают, но и в 70-е,
когда автор этих строк, как и нынешний министр, впитывал «разумное, доброе,
вечное», и в 80-90-е, когда уже самому автору приходилось разбрасываться этими
«зернами» на ниве сельской школы, не было принято делиться с учениками своими
материальными проблемами (хотя из слов Д. Табачника следует, что, в общем-то, и
проблем-то таких при Совдепии не было – знай себе паши на полторы ставки да
тетради стопку за стопкой по ночам проверяй); а уж в учительскую даже самые
отпетые школяры – только на цыпочках, только шепотом («А можно журнал
поставить?»). А вот Димочка как-то пронюхал, сколько и за что в его «родной
школе» жалкие деньги получают – и сделал правильный вывод: ни дня после этого в
школе не работал.
Зато он помнит даже то, чего не было в его любимом СССР, например, что
«обязательная дыхательная гимнастика была нормой для учебных заведений в
советское время, но в годы независимости Украины эта практика была почему-то
отменена». Дорогие выпускники советских школ и бывшие коллеги! Вы помните такую
«норму»?
А идею искоренения «коррупции» в школах при помощи «каких-то
моральных кодексов», подачек к жалкой зарплате педагогов и увольнений лучше не с
«общественными организациями педагогов» обсуждать, а поговорить с отдельно
взятыми педагогами со стажем и безукоризненной репутацией. «Обком» поговорил – и
убедился: увы, меры, предлагаемые Дмитрием Владимировичем, могут впечатлить
разве что Николая Яновича или г-на Януковича, роль образования в становлении
которого явно не была определяющей. Все как всегда: ремонт кабинета – за счет
родителей (иначе и мизерной доплаты за его содержание учителям не видать); и за
канистру бензина для «жигуля» лишней тройки не жалко; и планы-конспекты уроков
никуда не делись, хоть в «колледжах» (техникумах) их принято величать
«лекциями», и нищета все та же – советская, так что без огорода – ну никак. И
пьяницу и мерзавца выгнать из-за учительского стола все так же сложно – ибо
практика «сегодня математик читает историю средних веков, а трудовик подменяет
Оксану Гавриловну» никуда не делась…
В общем, приходится вновь привести еще одну немеркнущую
характеристику, данную г-ну Табачнику Ириной Погореловой в «Пост-Поступе»
Александра Кривенко 17 лет назад: «Дмитро Володимирович не є фахівцем ні
в чому, окрім тіньової політики» (см. об этом А «ферзь»-то
голый!.. – там, кстати, и «глубины» познаний Дмитрия Владимировича в дорогой
сердцу Николая Азарова живописи неплохо обозначены). А ведь теперь г-ну
Табачнику приходится еще и спорт с наукой «совмещать»!
Например, недавно, несмотря на приближение 1 сентября, министр
уделил внимание президенту Национального олимпийского комитета:

Судя по напряженному выражению лица самого прыгучего в мире
человека с шестом, Сергею Бубке пришлось нелегко: то ли Дмитрий Владимирович
интересовался у Сергея Назаровича, что длиннее – шест или «сумма квадрата
гипотенузы», то ли просил придумать, какой приз учредить для победителей
осеннего марафона «Бегом до Бабьего Яра!», поскольку Минобраз затевает провести
нечто грандиозное в честь 70-летия событий в этом киевском урочище (ниже
цитируем соответствующее министерское письмо).
После указания, что «Бабин Яр став могилою десятків тисяч
євреїв, а також українських патріотів, військовополонених, циган та інших
громадян», следует перечисление мероприятий, запланированных ведомством
Табачника: «Провести тематичні виховні години: «Так починалася «Дорога
смерті» до Бабиного Яру», «Історія і трагедія Бабиного Яру», наукові учнівські
конференції, диспути, круглі столи, тематичні діалоги: «Від антисемітизму до
нацизму», «Нацизм – крайній прояв антисемітизму ХХ віку», «Трагедія Голокосту –
найтяжчий злочин проти людства», «Праведники народів світу – герої, що врятували
життя»; організувати тематичні експозиції ілюстративних матеріалів щодо
трагічних подій Голокосту: «Бабин Яр – трагедія народу України», «Голокост у
творчості українських художників»; взяти участь у Міжнародній
науково-педагогічній конференції та фіналі конкурсу творчих робіт учнів,
студентів та вчителів «Уроки війни та Голокосту – уроки толерантності» (Київ,
організатор – Всеукраїнський Центр «Ткума» («Відродження»), 2-4 жовтня 2011 р.);
взяти участь у спільній українсько-ізраїльської науково-практичної конференції
за участю українських вчителів та випускників семінарів музею Голокост Яд Вашем;
сприяти організації відвідування спеціалізованої виставки «Масовий розстріл
євреїв в Україні у 1941-1944 роках: Голокост від куль» у галереї Фонду Віктора
Пінчука в м. Київ».
Впечатляет? А то! Но мы начнем с простых вопросов. Понятно,
что нардепы захотели провести очередную кампанию и приняли соответствующее
решение «к дате». Пару лет назад нечто подобное было и аукнулось по всем школам:
нардепы-экс-комсомольцы решили почтить 90-летие ЛКСМУ (у истоков которого стояли
некие Гуревич и Самуил Игнат). В «Обком» тогда писали возмущенные родители: да
что ж это за блядство! дети, учащиеся в самых «продвинутых» лицеях-гимназиях,
вновь зубрят устав про ордена, рисуют стенгазеты и рядятся в красные тряпки,
разберитесь-помогите! Мы тогда лишь проверили, как проходили кое-где эти
внеклассные мероприятия. Мерзость, конечно, но организовано со знанием предмета:
педагоги стонали под гитарку «Когда мы были молодые», рассказывали детишкам о
походах-палатках, ностальгировали, но без излишних деталей, и т.п.
А тут как быть? Кто и по каким пособиям будет организовывать
«диспуты-диалоги» и раскрывать перед детьми, например, темы «Від антисемітизму
до нацизму» или «Нацизм – крайній прояв антисемітизму ХХ віку»? Кто будет
готовить «методические рекомендации»? Яд Вашем и «Ткума»? Рабинович и Фельдман?
Допа и Гепа? Сам «историк» Табачник с Барановым-Мохортом?
Или все так просто и документально доказано в истории Бабьего Яра или
Голокоста?
За упоминание цыган, конечно, спасибо, но вот самих цыган
организаторам этого очередного пиршества еврейской скорби провести не удалось
(см. Цыгане считают,
что в Бабьем Яру евреи тупо деньги отмывают). Однако в свете «уроков
толерантности» и «творческих работ» хотелось бы знать, будут ли школьникам
объяснять, почему вот этот памятник цыганской кибитке

перекочевал из Бабьего Яра аж в Каменец-Подольский?

Сам автор памятника – Анатолий Игнащенко, скончавшийся
в апреле этого года, - несколько лет назад, в прямом утреннем эфире телеканала
«1+1» рассказывал, что установку памятника у Бабьего Яра запретили (отменили)
после телефонных звонков ему с пожеланиями от влиятельных
евреев-«интернационалистов»: «Толик, не надо превращать Бабий Яр в общежитие!».
Давайте покажем школьникам запись этого эфира, а? Господа Фуксман, Роднянский,
Оселедчик, Коломойский и пр., поищите в загашниках! Не найдете – обратитесь к
главному «архивариусу» Украины, протеже «историка» и, по Б. Колесникову,
«музейного вора» Табачника - арматурщице Гинзбург, хотя… в общем, см. Коммунистка Гинзбург
намерена скрыть сведения о преступлениях своих однопартийцев.
Коль скоро так хочется чем-то воспитательным ознаменовать
начало учебного года, так давайте выберем раз и навсегда тему, которая и «по
датам» подходит, и более-менее знакома всем. Начало Второй мировой (1 сентября
1939 г.) – и ее конец (2 сентября 1945 г.). Вот и будем обсуждать с будущими
выпускниками «во взрослую жизнь», почему так получилось, что их практически
сверстники с голыми руками встречали танки в 41-м, тонули тысячами в Волге в
42-м и в 44-м – в Днепре… Виктор Суворов (Резун) (КВОКУ, а ныне Академия
Минобороны Украины просто обязана гордиться этим выпускником!) понимает, что
коммунизм – это нераскаявшееся зло, и каждый год «подкидывает» вопрос за
вопросом, на которые маститые апологеты коммунистического бесовства все никак не
могут дать исчерпывающие и окончательные ответы…
А можно вообще провести показательный урок на местности, прямо
в центре Киева. Там, на сцене театра русской драмы им. Леси Украинки, супруга Д.
Табачника - артистка Назарова - изображает чеховскую Раневскую, которая не
разрешает рубить вишневый сад. А буквально за стеной театра, которым руководит
депутат Киевсовета от Партии регионов Михаил Иерухимович Резникович, как
раз-таки срубили целый сквер. И артисты все играли и играли, а деревья над
станцией метро «Театральная» все рубили и рубили, – и никто не прервал спектакль
и не вышел вместе со зрителями (ну, хотя бы в антракте) к забору… А почему?!
Мы-то понимаем – но хоть детям объясните, в честь Дня знаний, что ли, почему на сцене «Вишневый сад», а на улице – полный зад.
А почему «ферзятник»? А потому что Табачник.
Стервятник
обыкновенный — представитель подсемейства грифовых семейства ястребиных…
Стервятники — весьма социальные животные и живут в небольших
группах… Основой пищи является падаль всех видов… Кое-где они обыскивают свалки,
чтобы найти что-то съедобное, иногда уносят с собой остатки человеческой еды и
даже человеческие фекалии. Стервятники абсолютно не боятся близости человека…
Одной из особенностей этой птицы является то, как она ест содержимое страусиных
яиц.
Марат ЧАПЫГИН
"ОБКОМ"
29 Августа 2011 10:56
Оригинал статьи
При Кучме – «ферзь», при пацанах – ферзятник
Комментариев нет:
Отправить комментарий