29.08.11

При Кучме – «ферзь», при пацанах – ферзятник

Каменец-Подольский. Памятник "Цыганская кибитка"

О способах вычисления «суммы квадрата гипотенузы» и глубин Бабьего Яра с помощью линейки длиной примерно в 5 катетов (Дню знаний и министру образования, науки, молодежи и физ-ры Дмитрию Табачнику посвящается).


Последние дни лета к традиционным родительским хлопотам и треволнениям добавили хоть и не совсем обычные, но вполне характерные для нашего времени переживания. А именно: в канун 1 сентября одни из самых «остепененных» деятелей правительства – премьер Николай Азаров и министр образования, науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник рассказали общественности, как все, в общем-то, здорово в сфере украинского образования. Николай Янович, правда, несколько смазал карту общего великолепия: то молодежь современных и классических художников не знает (сам премьер, надо полагать, легко отличает Бэнкси от, допустим, Шепарда Фейри, а Айвазовского – от Дюрера); то на сайте Минобраза, куда Николай Янович «зашел ради интереса», он узрел отсутствие информации о количестве мест под госзаказ, – о чем, в общем-то, и президент «Могилянки» готов рассказать в суде.
(Не хотелось бы огорчать Николая Яновича еще больше, но придется: если б он зашел (хоть ради «прикола») на том же сайте МОНМСа в раздел «Нормативно-правові акти. Дошкільна, середня, позашкільна освіта», он бы убедился, что последний акт здесь датирован еще 25 сентября 2008 года; аналогичная картина и в рубрике «Нормативні акти. Вища освіта» – тут архив обрывается на дате 09.09.2008. И таких примеров на сайте министерства предостаточно).

Но это все, разумеется, мелочи – в сравнении с заявлениями и намерениями главы МОНМСа Дмитрия Табачника. В пятницу, после коллегии министерства, г-н Табачник рассказал, какие меры он предпримет для выполнения поручения премьер-министра Николая Азарова по искоренению коррупции в школах (цитируем по УНН): «Самые разнообразные, начиная от каких-нибудь моральных кодексов. Будем вместе с общественными организациями педагогов готовить. Я думаю, что элемент борьбы с коррупцией – это повышение заработной платы, но вместе с тем это, очевидно, и дисциплинарная ответственность, это очищение педагогических коллективов от нечестных людей» (конец цитаты).

Здесь бы самое время вспомнить бессмертное определение «дешевый клоун», которое дал г-ну Табачнику нынешний вице-премьер Борис Колесников, но его несколько недостаточно. Во-первых, клоунов, с учетом г-на Азарова, минимум два («Здравствуй, Бим! – Здравствуй, Бом!»). Во-вторых, к морально-нравственному облику нынешних учителей у нынешнего министра претензии устойчивые (цитируем по Украинской правде его апрельское заявление): «Вы хорошо помните, наверное, какие были нагрузки на учителя в средней школе в советское время - 18 часов (в неделю). Но все учителя - по крайней мере, в моей, 4-й средней школе - боролись за полторы ставки, за 27 часов, и большинство имели нагрузку 21-22 часа. На сегодня сколько у нас нагрузка в среднем по стране на учителя в общеобразовательной средней школе? Отвечу - 14 часов, а в некоторых областях уже дошло до 12». При этом министр напомнил, что в начале 90-х годов прошлого столетия нагрузка на учителя киевской средней школы составила даже 30 часов: «Разве не в этом кроется в полтора-два раза меньшая заработная плата?» (конец цитаты).

Интересно получается: тут помню, тут не помню. Совсем недавно г-н министр не мог сформулировать теорему Пифагора (версия Дмитрия Владимировича: «Сумма квадратов катетов равна сумме квадрата гипотенузы»), мотивируя это тем, что «более тридцати лет назад закончил школу». «Обком» прибегнул к своему излюбленному методу кустарной социологии и в течение трех недель разыскивал киевлян, которые тоже закончили школу в начале 80-х и должны «по идее» забыть все эти квадраты, катеты и «сумму гипотенуз». Так вот, заверяем: среди интеллигентных людей таковых не нашлось. Скидка на историческое образование г-на Табачника здесь не проходит. Что это за историк такой, если он помнит, что был такой, допустим, Менделеев, а вот что он открыл – периодическую таблицу или таблицу умножения – не помнит? Собственно, Д. Табачник именно такой историк: получив в студенческие года партбилет КПСС, он наверняка полагал, что начало 30-х годов – расцвет колхозного строительства; в 2003-м в качестве вице-премьера с трибуны Верховной Рады убеждал депутатов, что Голодомор – однозначно геноцид украинского народа; теперь – сам черт не разберет, что он об этом периоде думает: что-то вроде «трагедии украинского, российского, казахского народов» и геноцида народа саратовского…

А вот как грызлись «за часы» в советских учительских – Табачник помнит до сих пор! И вообще – откуда сведения, г-н историк? Возможно, нынче и первоклашки ногой дверь в кабинет директора открывают, но и в 70-е, когда автор этих строк, как и нынешний министр, впитывал «разумное, доброе, вечное», и в 80-90-е, когда уже самому автору приходилось разбрасываться этими «зернами» на ниве сельской школы, не было принято делиться с учениками своими материальными проблемами (хотя из слов Д. Табачника следует, что, в общем-то, и проблем-то таких при Совдепии не было – знай себе паши на полторы ставки да тетради стопку за стопкой по ночам проверяй); а уж в учительскую даже самые отпетые школяры – только на цыпочках, только шепотом («А можно журнал поставить?»). А вот Димочка как-то пронюхал, сколько и за что в его «родной школе» жалкие деньги получают – и сделал правильный вывод: ни дня после этого в школе не работал.

Зато он помнит даже то, чего не было в его любимом СССР, например, что «обязательная дыхательная гимнастика была нормой для учебных заведений в советское время, но в годы независимости Украины эта практика была почему-то отменена». Дорогие выпускники советских школ и бывшие коллеги! Вы помните такую «норму»?

А идею искоренения «коррупции» в школах при помощи «каких-то моральных кодексов», подачек к жалкой зарплате педагогов и увольнений лучше не с «общественными организациями педагогов» обсуждать, а поговорить с отдельно взятыми педагогами со стажем и безукоризненной репутацией. «Обком» поговорил – и убедился: увы, меры, предлагаемые Дмитрием Владимировичем, могут впечатлить разве что Николая Яновича или г-на Януковича, роль образования в становлении которого явно не была определяющей. Все как всегда: ремонт кабинета – за счет родителей (иначе и мизерной доплаты за его содержание учителям не видать); и за канистру бензина для «жигуля» лишней тройки не жалко; и планы-конспекты уроков никуда не делись, хоть в «колледжах» (техникумах) их принято величать «лекциями», и нищета все та же – советская, так что без огорода – ну никак. И пьяницу и мерзавца выгнать из-за учительского стола все так же сложно – ибо практика «сегодня математик читает историю средних веков, а трудовик подменяет Оксану Гавриловну» никуда не делась…

В общем, приходится вновь привести еще одну немеркнущую характеристику, данную г-ну Табачнику Ириной Погореловой в «Пост-Поступе» Александра Кривенко 17 лет назад: «Дмитро Володимирович не є фахівцем ні в чому, окрім тіньової політики» (см. об этом А «ферзь»-то голый!.. – там, кстати, и «глубины» познаний Дмитрия Владимировича в дорогой сердцу Николая Азарова живописи неплохо обозначены). А ведь теперь г-ну Табачнику приходится еще и спорт с наукой «совмещать»!
Например, недавно, несмотря на приближение 1 сентября, министр уделил внимание президенту Национального олимпийского комитета:

Судя по напряженному выражению лица самого прыгучего в мире человека с шестом, Сергею Бубке пришлось нелегко: то ли Дмитрий Владимирович интересовался у Сергея Назаровича, что длиннее – шест или «сумма квадрата гипотенузы», то ли просил придумать, какой приз учредить для победителей осеннего марафона «Бегом до Бабьего Яра!», поскольку Минобраз затевает провести нечто грандиозное в честь 70-летия событий в этом киевском урочище (ниже цитируем соответствующее министерское письмо).

После указания, что «Бабин Яр став могилою десятків тисяч євреїв, а також українських патріотів, військовополонених, циган та інших громадян», следует перечисление мероприятий, запланированных ведомством Табачника: «Провести тематичні виховні години: «Так починалася «Дорога смерті» до Бабиного Яру», «Історія і трагедія Бабиного Яру», наукові учнівські конференції, диспути, круглі столи, тематичні діалоги: «Від антисемітизму до нацизму», «Нацизм – крайній прояв антисемітизму ХХ віку», «Трагедія Голокосту – найтяжчий злочин проти людства», «Праведники народів світу – герої, що врятували життя»; організувати тематичні експозиції ілюстративних матеріалів щодо трагічних подій Голокосту: «Бабин Яр – трагедія народу України», «Голокост у творчості українських художників»; взяти участь у Міжнародній науково-педагогічній конференції та фіналі конкурсу творчих робіт учнів, студентів та вчителів «Уроки війни та Голокосту – уроки толерантності» (Київ, організатор – Всеукраїнський Центр «Ткума» («Відродження»), 2-4 жовтня 2011 р.); взяти участь у спільній українсько-ізраїльської науково-практичної конференції за участю українських вчителів та випускників семінарів музею Голокост Яд Вашем; сприяти організації відвідування спеціалізованої виставки «Масовий розстріл євреїв в Україні у 1941-1944 роках: Голокост від куль» у галереї Фонду Віктора Пінчука в м. Київ».

Впечатляет? А то! Но мы начнем с простых вопросов. Понятно, что нардепы захотели провести очередную кампанию и приняли соответствующее решение «к дате». Пару лет назад нечто подобное было и аукнулось по всем школам: нардепы-экс-комсомольцы решили почтить 90-летие ЛКСМУ (у истоков которого стояли некие Гуревич и Самуил Игнат). В «Обком» тогда писали возмущенные родители: да что ж это за блядство! дети, учащиеся в самых «продвинутых» лицеях-гимназиях, вновь зубрят устав про ордена, рисуют стенгазеты и рядятся в красные тряпки, разберитесь-помогите! Мы тогда лишь проверили, как проходили кое-где эти внеклассные мероприятия. Мерзость, конечно, но организовано со знанием предмета: педагоги стонали под гитарку «Когда мы были молодые», рассказывали детишкам о походах-палатках, ностальгировали, но без излишних деталей, и т.п.

А тут как быть? Кто и по каким пособиям будет организовывать «диспуты-диалоги» и раскрывать перед детьми, например, темы «Від антисемітизму до нацизму» или «Нацизм – крайній прояв антисемітизму ХХ віку»? Кто будет готовить «методические рекомендации»? Яд Вашем и «Ткума»? Рабинович и Фельдман? Допа и Гепа? Сам «историк» Табачник с Барановым-Мохортом? Или все так просто и документально доказано в истории Бабьего Яра или Голокоста?

За упоминание цыган, конечно, спасибо, но вот самих цыган организаторам этого очередного пиршества еврейской скорби провести не удалось (см. Цыгане считают, что в Бабьем Яру евреи тупо деньги отмывают). Однако в свете «уроков толерантности» и «творческих работ» хотелось бы знать, будут ли школьникам объяснять, почему вот этот памятник цыганской кибитке

перекочевал из Бабьего Яра аж в Каменец-Подольский?

Сам автор памятника – Анатолий Игнащенко, скончавшийся в апреле этого года, - несколько лет назад, в прямом утреннем эфире телеканала «1+1» рассказывал, что установку памятника у Бабьего Яра запретили (отменили) после телефонных звонков ему с пожеланиями от влиятельных евреев-«интернационалистов»: «Толик, не надо превращать Бабий Яр в общежитие!». Давайте покажем школьникам запись этого эфира, а? Господа Фуксман, Роднянский, Оселедчик, Коломойский и пр., поищите в загашниках! Не найдете – обратитесь к главному «архивариусу» Украины, протеже «историка» и, по Б. Колесникову, «музейного вора» Табачника - арматурщице Гинзбург, хотя… в общем, см. Коммунистка Гинзбург намерена скрыть сведения о преступлениях своих однопартийцев.

Коль скоро так хочется чем-то воспитательным ознаменовать начало учебного года, так давайте выберем раз и навсегда тему, которая и «по датам» подходит, и более-менее знакома всем. Начало Второй мировой (1 сентября 1939 г.) – и ее конец (2 сентября 1945 г.). Вот и будем обсуждать с будущими выпускниками «во взрослую жизнь», почему так получилось, что их практически сверстники с голыми руками встречали танки в 41-м, тонули тысячами в Волге в 42-м и в 44-м – в Днепре… Виктор Суворов (Резун) (КВОКУ, а ныне Академия Минобороны Украины просто обязана гордиться этим выпускником!) понимает, что коммунизм – это нераскаявшееся зло, и каждый год «подкидывает» вопрос за вопросом, на которые маститые апологеты коммунистического бесовства все никак не могут дать исчерпывающие и окончательные ответы…

А можно вообще провести показательный урок на местности, прямо в центре Киева. Там, на сцене театра русской драмы им. Леси Украинки, супруга Д. Табачника - артистка Назарова - изображает чеховскую Раневскую, которая не разрешает рубить вишневый сад. А буквально за стеной театра, которым руководит депутат Киевсовета от Партии регионов Михаил Иерухимович Резникович, как раз-таки срубили целый сквер. И артисты все играли и играли, а деревья над станцией метро «Театральная» все рубили и рубили, – и никто не прервал спектакль и не вышел вместе со зрителями (ну, хотя бы в антракте) к забору… А почему?!

Мы-то понимаем – но хоть детям объясните, в честь Дня знаний, что ли, почему на сцене «Вишневый сад», а на улице – полный зад.

А почему «ферзятник»? А потому что Табачник.

Стервятник обыкновенныйпредставитель подсемейства грифовых семейства ястребиных…

Стервятники — весьма социальные животные и живут в небольших группах… Основой пищи является падаль всех видов… Кое-где они обыскивают свалки, чтобы найти что-то съедобное, иногда уносят с собой остатки человеческой еды и даже человеческие фекалии. Стервятники абсолютно не боятся близости человека… Одной из особенностей этой птицы является то, как она ест содержимое страусиных яиц.


Марат ЧАПЫГИН
"ОБКОМ"

29 Августа 2011 10:56

Оригинал статьи
При Кучме – «ферзь», при пацанах – ферзятник

Комментариев нет:

Отправить комментарий